Читаю, вышиваю, участвую)

вторник, 13 августа 2013 г.

Моя любимая актриса...


Приветствую вас, дорогие друзья;)
В своих сообщениях я еще ни разу не говорила про кино, театр и т. д. А ведь я это ОЧЕНЬ люблю!!! Раньше я была в курсе всего, что происходило в театральной жизни Москвы;) Была на ВСЕХ спектаклях Табакерки;) Да и в вопросах кино очень даже разбиралась:) Так что теперь ждите от меня сообщений на эти темы, так как я собираюсь возродиться и вернуться к своим увлечениям. 


А начать я хочу с представления моей любимой актрисы Аллы Демидовой (кто не узнал - Лора Лайнс в фильме "Собака Баскервилей"). Люблю давно. Для меня - это стиль, красота и благородство. Смотрю и слушаю по радио. Читаю и люблю ее книги. Была на концерте в Международном Доме Музыки, где Алла Сергеевна читала Блока и Бродского. Собираюсь еще сходить.  На Цветаеву и Ахматову. 
Друзья! Кто не слышал, как Демидова читает стихи, рекомендую. Можно просто послушать ее программу на Радио России "Театр поэзии Аллы Демидовой". 

Она работала с такими АКТЕРАМИ, как Высоцкий, Смехов, Смоктуновский и т. д. Интересно читать ее воспоминания о них. Я могу бесконечно о ней говорить!!!


Предлагаю вам почитать короткое интервью с Аллой Демидовой:

Я человек закрытый. Как Ахматова говорила: «Я ставлю такую-то пластинку на такую-то тему». И вот эти пластинки у меня уже все наигранные и переигранные. Но я все-таки стараюсь, чтобы бороздки этих пластинок не стирались.
В основном в интервью меня спрашивают о том, что я уже сказала.
Театральная публика стала другой еще в семидесятые, потому что к тому времени все уже было сказано, диагнозы болезням общества были поставлены, и все формы были переиграны.
Когда-то на прогоне эфросовских «Трех сестер» мы с приятелем в антракте обсуждали вслух, женится Маша на Вершинине или не женится. И все вокруг смеялись. А сейчас очень многие в зрительном зале даже не знают про Машу с Вершининым. Поэтому я и ушла из театра.
Трагедия тем и хороша, что в одной судьбе вдруг прорывается философия всего общества и всего мира. Плач Медеи — это плач по детям вообще. Всем — погибшим, ушедшим или отторгнутым.
Театр настолько древнее искусство, что умирал он, я думаю, во все времена. А потом, как птица Феникс, возрождался снова.
Театр — это зеркало культуры. Хотя не скажу, что жизни.
Вкусы публики — об этом я даже не задумываюсь.
Все идет волнами. Вначале возникает какая-то идея. Она еще только внутри, неоформленная. Для нее обязательно нужна компания, потому что роза не может расцвести на помойке — нужна почва. И кто-то — с еще неясным голосом — становится в этой компании солистом. А потом он вдруг исполняет арию большинства — такими были Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам — и начинается расцвет.
Сейчас уже чувствуется это внутреннее шевеление. Пока еще допевают старое, но уже есть шевеление нового внутри, и через какое-то время — рванет. А так как сейчас все происходит очень быстро, то, может быть, уже совсем скоро мы это увидим.
Мои поэтические вечера собирают иногда большие залы, особенно в Питере. С утра я обычно думаю: «Ну, никто не придет». И каждый раз смотрю — переполненный зал. Но я понимаю, что это не на меня пришли. Просто я всегда выбираю очень хороших поэтов.
Как-то раз я пришла в гости к одному знакомому. К нему тогда приехала тетка из Грузии, которая больше 20 лет сидела в ГУЛаге. Она очень хорошо гадала по кофейной гуще и картам, а я раньше обожала этот процесс. Было 12 часов ночи. Она мне гадает и говорит: «Не скажу, что есть какие-то бумажные затруднения, но что-то связанное с этим есть. Я бы сказала, что это должно решиться прямо сейчас, но учитывая, что сейчас 12 часов ночи, наверное, решится уже завтра утром». Я про себя посмеялась, потому что никаких особенных бумажных затруднений у меня не было. Вот только рукопись «Ахматовских зеркал» (книга Демидовой, посвященная «Поэме без героя» Анны Ахматовой. — Esquire) лежала без движения. И в этот момент вошел какой-то припозднившийся гость. Оказалось, поклонник ранней Таганки. Я спрашиваю: «А чем вы сейчас занимаетесь?» Он говорит: «У меня сейчас издательство» — «Да? А у меня есть рукопись». — «Ну, хорошо, — говорит он. — Приходите завтра утром».
Сама я инициативы никогда не проявляю. Просто отзываюсь — или не отзываюсь — на то, что предлагают.
Иногда я отдаюсь на волю какого-нибудь режиссера, который мне нравится. Вот, например, Кирилл Серебренников. В свое время мы сделали с ним на телевидении «Темные аллеи» Бунина. А потом он предложил мне «Демона»: новая музыка, два оркестра на сцене, огромный — метров сорок — экран и какие-то пантомимисты. Но что там делалось, я даже не знаю — все происходило за моей спиной, а я просто стояла перед микрофоном и читала текст.
Когда работаешь над ролью, то меньше всего думаешь о зрителях. Когда пишешь книгу, то меньше всего думаешь о читателях. Это уже потом происходит соединение. А сейчас самое главное — это решить задачу, которая перед тобой стоит, и решить ее оригинально.
До наступления первого съемочного дня в кино ничего не понятно. Были фильмы, в которых я, даже не подписав договор, в первый съемочный день играла какую-нибудь роль, а концу дня понимала, куда это пойдет, и убегала. А потом другие актрисы в моих платьях и в моих шляпах играли эти роли.
Когда человек к себе прислушивается, он всегда поймет, что должен делать.
Моя бабушка — старообрядка. По-моему, она даже была безграмотной, хотя знала наизусть много божественных стихов и песен. Она была со стержнем внутренним, ее ни в коем случае нельзя было заставить поступить так, как она не считала нужным. Ее держала вера. А другого человека держит долг — предположим, перед детьми.
Я обожаю цветы, полевые особенно. Какая-то травинка зелененькая — и вдруг взрыв неожиданного голубого цвета — василька. Или красный мак: ну почему из зеленой травинки — этот взрыв? Это божественное творчество. Ради этого и стоит заниматься искусством.
Чужого знания нет. Любое знание присваивается, аккумулируется в тебе, перерабатывается и уходит в забытье, в подсознание. А потом ты его используешь, как свое. Собственно, это и есть творчество: из ничего — что-то.
Я не очень отвлекаюсь на внешнюю жизнь. Я знаю, что вокруг происходит. Я все-таки политэкономией занималась.
С годами подарков судьбы все меньше, зато появляется выбор.
Я не иду — стараюсь, во всяком случае, никогда не идти — на компромисс со своим внутренним миром.
Ответов на вопросы жизни и смерти не существует.

18 комментариев:

  1. Лена, спасибо за пост. Очень понравилось интервью. Я никогда не была поклонницей советского кинематографа, но есть фильмы, которые люблю и периодически пересматриваю.

    С большим интересом прочитала интервью. Люблю, когда неординарные люди делятся своими мыслями. Всегда есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я очень большая поклонница советского кино;) Там были такие глыбы-личности, которых сейчас нет. И писать я буду на страницах своего блога именно о том периоде, потому как сейчас... Мало о чем написать можно;)

      Удалить
  2. Ленааа!!! Я ее тоже очень люблю! Она такая разная всегда! То колдунья в сказке, то нацистская фанатка, то романтичная особа... Она все может ))) Спасибо за пост!

    P.S. Мой интернет работает через раз, настрочила петицию провайдеру, надеюсь, наладится все

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а я и не сомневалась;) Я, когда ее слушаю, по радио или на концерте, забываю обо всем;)

      Удалить
  3. Я совсем немного застала Советский союз. НО очень при очень люблю кинофильмы этого периода. Вот ты правильно выразилась:"Там были такие глыбы-личности, которых сейчас нет." Согласна с тобою на 99%

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! ОЧЕНЬ её люблю. Прочитала с удовольствием. Очень понравилась фраза - С годами подарков судьбы все меньше, зато появляется выбор. Как точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я рада, что все понравилось. Да, Алла Сергеевна умеет сказать...

      Удалить
  5. Я вот тоже не могу понять, почему с прогрессом все становится качественнее, за исключением кинематографа и песен! Вроде бы столько возможностей у сегодняшних создателей фильмов, но русское кино и в подметки не годится советскому! Актеры посредственные, игра их не цепляет. Почему советские "Иронию судьбы" и "Служебный роман" пересматриваем по сто раз, а их современные ремейки на один раз в лучшем случае...загадка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю потому, что тогда ничего для души, кроме искусства, у людей не было. Жизнь такая была. А сейчас люди могут заниматься ВСЕМ. И на более тщательную проработку образов, песен и т. д. у них нет сил и желания. Хорошо, что не все такие. Есть, есть у нас хорошие актеры и певцы. Но такой плеяды писателей, музыкантов и деятелей культуры уже нет и может уже не быть.

      Удалить
  6. О, как приятно, что кто-то ещё любит наше кино и наше старое кино! Всё чаще читаю отзывы любителей зарубежных фильмов, удивляюсь, когда пишут, что у нас нечего смотреть.
    А мне вот как-то русское роднее.Но и не буду отрицать другое кино)

    В театре, кроме Витебского, никогда не была, к большому сожалению(( У нас традиция + - день в годовщину нашей свадьбы мы с мужем в театр идём каждый год)

    Лена, хорошая рубрика для дневника!

    ОтветитьУдалить
  7. Я обожаю именно наше кино!!! )В нём есть душа,чувства!!! Леночка,пост чудесный и интересный,спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  8. Прекрасная актирса! Смотрела много фильмов с ней. К сожалению на сцене ее не видела... Я очень люблю театр, когда училась в Москве старалась ходить на различные спектакли.
    Замечательная статья! Спасибо Лена! Буду ждать продолжения!;)

    ОтветитьУдалить
  9. О, пропустила такой интересный пост! Лена, я обожаю Демидову! Увы, нынешнее кино ей совсем не подходит, а бывать на ее спектаклях нет возможности:(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня!!! Она очень редко снимается, например, у Киры Муратовой;) А в театре вообще не играет. Только со сцены читает стихи;)

      Удалить